CRM Битрикс 24 — инструкции по работе с клиентами и лидами

Как работать с клиентами в CRM Битрикс24

Как работать с клиентами в CRM Битрикс24

Вы уже знаете для чего нужна Битрикс24.CRM, как настроить систему, получать лиды и контролировать работу сотрудников. Самое время узнать о том, в каком виде CRM Битрикс24 хранит и показывает информацию о клиентах, и как организована работа с ними внутри системы.

Карточка сделки

Карточка содержит всю информацию о клиенте и сделках с ним:
— стадия в воронке продаж (теплый звонок, переговоры, отправлен счет и т. д.);
— планируемый объем продаж;
— кто со стороны клиента ответственен за сделку, информация о контакте;
— действия со стороны менеджера вашей компании, направленные на успешную продажу клиенту. Показываются уже совершенные действия и те, которые предстоит совершить.

Карточка сделки важный инструмент CRM, делающий работу отдела продаж прозрачной. Информация о клиентах доступна в любой момент. Менеджер и руководитель отдела могут за несколько минут составить представление о ситуации по сделке и запланировать следующее действие:
— позвонить клиенту из CRM, нажав иконку телефонного звонка.
— прослушать предыдущие разговоры с клиентом или прочитать деловую переписку. Это тоже доступно в карточке клиента.
— увидеть всю историю сделки в соответствующей вкладке.

Самостоятельные действия системы также отображаются в карточке. Вы увидите какие действия выполнила CRM (отправила клиенту сообщение или поставила продавцу новую задачу) и сможете беседовать с клиентом, обладая всей информацией по сделке. О средствах и возможностях автоматизации CRM поговорим в следующей статье.

На видео ниже, предоставлен, пример новой карточки CRM, которая будет доступна в ближайшее время:

Канбан

Канбан — визуализированный процесс, в нашем случае — продаж. На виртуальной доске вы размещаете элементы CRM: лиды, сделки, счета. Все лиды, сделки, счета разделены на колонки — этапы сделок. Когда действия по сделке продвинулись на следующий этап, вы перетаскиваете карточку в следующую колонку.

Получается очень наглядно. Вы сразу видите, на каком этапе у вас находится лид, сделка, счет, по какому клиенту сделка находится уже на подписании договора, счет выставлен и отправлен клиенту и т. д. Над каждым этапом, например, сделки указывается сумма, которую могут принести все сделки. По успешным сделкам показывается сколько они принесли денег компании.

Канбан помогает своевременно запланировать дела по сделкам, чтобы перевести их в разряд успешных. Он доступен руководителю отдела продаж, чтобы наблюдать за своим отделом и каждому менеджеру продаж, чтобы тот знал с каким клиентом и когда нужно связаться — позвонить, написать по электронной почте. В результате такого планирования и следования ему, сделки должны конвертироваться в продажи.


Списки

Еще один инструмент, позволяющий быстро сформировать список лидов, компаний и контактов, сделок, счетов и предложений. Реализуется он с помощью мощных настраиваемых фильтров.

Настраиваемые фильтры в CRM Битркис24

Списки позволяют найти участки работ, которые по какой-то причине обделены вниманием продавцов. Например, просрочен лид, не запланирован звонок клиенту, не отправлен счет и т. д. Информация из списков доступна руководителю отдела и его менеджерам. Списки связаны со счетчиками, о которых мы говорили в прошлой статье. Счетчики отображаются над каждым списком, следят за своевременностью выполнения текущих задач и мотивируют продавцов выполнять все запланированные на день дела.

Просмотра элементов CRM Битрикс24 в режиме списка

Итак, вы узнали, что для работы с клиентами в Битрикс 24 CRM существуют карточки сделок, канбан-доска и списки. Каждый из инструментов помогает сделать работу с клиентами удобнее и прозрачнее. Какой использовать — дело вкуса. Мы советуем попробовать их все и решить какой инструмент выбрать в качестве основного, а какие сделать вспомогательными.

Вернуться в список